Название базовой системы (платформы): | Клиент-Коммуникатор (КлиК) |
Разработчики: | Аксистем / Axistem Group |
Дата премьеры системы: | 09.04.2009 |
Технологии: | CRM, HRM, OLAP, Системы управления проектами, Учетные системы |
Содержание |
Клиент-Коммуникатор (КК) — программное обеспечение, платформа для визуального проектирования систем управления предприятием, основанных на концепциях CRM и ERP. Разработан компанией BMicro. Поставляется как в виде готовых, "коробочных" решений, так и в виде платформы с комплексом услуг по настройке решения в соответствии со спецификой бизнес-процессов конкретного предприятия-заказчика.
Решения на платформе «Клиент-Коммуникатор» относятся к классу корпоративных информационных систем (КИС). В основе системы лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего удаленный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. "Клиент-Коммуникатор" основан на клиенто-ориентированном подходе – на концепции CRM, исходя из которой строится управление ресурсами предприятия (ERP).
В ноябре 2010 г. разработчик решения объявил, что однопользовательская версия программы теперь доступна бесплатно. При этом нет никаких ограничений ни на сроки пользования программой «Клиент-Коммуникатор», ни на ее функциональность. Таким образом, у небольших компаний и предпринимателей появилась возможность бесплатно получить комплексное решение, включающее справочник клиентов с аналитикой, органайзер, генератор печатных форм и многие другие функции.
Однопользовательская версия программы поставляется не только в базовой «чистой» версии, которая позволяет быстро создать собственную конфигурацию для своего бизнеса. Также можно бесплатно использовать и различные конфигурации на этой платформе от компании «Аксистем» (Axistem Group).
Функциональные возможности
- Управление Клиентской базой
- Управление Продажами
- Управление Производством, ресурсами и временем
- Управление Товарооборотом, Складом
- Управление Документооборотом
- Управление Документооборотом
- Управление Персоналом
- Управление Маркетинговыми акциями
Архитектура ПО
- Доступ к данным - "клиент-сервер": хранение информации, настроек и все вычисления производятся на сервере
- Программа «Клиент-Коммуникатор» для работы пользователей системы управления предприятием - клиентский модуль в архитектуре "клиент-сервер"
- «Конфигуратор» для управления и настройки конфигурации базы данных
- «Дизайнер интерфейсов» - дизайнер экранных форм, интерфейсов для различных видов бизнес-задач и потребностей пользователей.
- «Администратор» - средство управления правами пользователей на доступ к данным и элементам меню программы
- «Дизайнер отчетов» (SAP Crystal Reports) - встроенный инструмент для создания аналитических отчетов и деловой графики презентационного качества
- Другие специализированные утилиты (интеграция с 1С, с АТС, сканер электронной почты и др.)
История и технологии
- Программный продукт на рынке: c ноября 1999 г.
- Версия 7.0. опубликована в мае 2010 г.[1]
- Многопользовательская работа
- Хранилище данных, СУБД: Microsoft SQL Server 2008
- Среда разработки системы – Borland Code Gear 2008
- Настройка конфигурации не требует программирования, в продукте реализован Конфигуратор данных и атрибутов и собственный Дизайнер экранных форм.
- Среды разработки, встроенные в систему для более глубокой настройки и изменения программного кода - визуальные модули VBScript, Jscript и TransactSQL
- Он-лайн подключение пользователей ("клиентов") к серверу: через внутреннюю сеть (интранет) или через Интернет (win-клиент)
- Удаленный доступ в составе версии: терминальный клиент, VPN, указание IP адреса сервера через протокол TCP-IP
- Web-интерфейс на технологии ASP.: приобретается и настраивается отдельно
Рекорды в результате CRM-проектов
- Количество одновременно работающих мест в одной системе - 350 мест
- Количество записей в одной из таблиц базы данных - 140 000 000 записей
- Средний ежемесячный прирост новых записей в одной таблице - 3 000 000 записей в месяц
- Количество позиций товарной номенклатуры - 20 000 позиций
- Объем рабочей базы данных (без учета прикрепленных медиафайлов и архивации) - 19 гигабайт
Внедрение
Рассмотрим подробнее каждый этап внедрения такой системы.
Анализ
Процесс анализа является одним из необходимых шагов на пути автоматизации клиент-ориентированного подхода (CRM) компании, и заключается он в выявлении особенностей бизнеса заказчика в контексте внедрения CRM. Специалистами компании «БМикро» производится:
исследование и оценка всех бизнес-процессов; изучение документации; изучение технического обеспечение компании заказчика; интервью с его ключевыми сотрудниками; определяются цели, которые планируются достигнуть путем внедрения CRM; определяются средства их достижения. Одним из результатов анализа будет являться общая оценка эффективности управления бизнес-процессами заказчика.
Консалтинг
Консалтинг – услуга, результатом которой является создание подробной концепции внедрения CRM стратегии для компании заказчика.
Специалисты компании, которая производит внедрение, помогают:
- оптимизировать процессы взаимоотношения с клиентами;
- предложить пути дальнейшего повышения эффективности бизнес-процессов;
- подберем по критериям эффективности, функциональности и совокупной стоимости владения наиболее подходящую CRM или ERP систему для построения системы именно для Вашей компании.
Результатом этого этапа — профессиональное составленное техническое задание (ТЗ) на разработку CRM/ERP системы на базе одной из используемых платформ специально для нужд Вашей компании. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Так же определяется окончательная стоимость внедрения проекта на основе оценки анализа (стоимость уже не будет меняться в процессе внедрения, за исключением случаев, когда клиент сам изъявляет желание добавить новые (не оговоренные в ТЗ) возможности в систему). Такой подход выгодно отличает нас от конкурентов, где часто стоимость проекта в процессе внедрения вырастает в несколько раз.
Настройка
На этой стадии внедрения на основании разработанной концепции производится настройка конфигурации:
- Алгоритмизация бизнес-процессов на основе подготовленного в предыдущих этапах ТЗ и разработка для заказчика индивидуальных инструментов и настроек CRM/ERP системы, конфигурирование специализированных рабочих мест для типовых пользователей системы.
- Построение связей с другими используемыми в компании программами автоматизации (1С, Парус и т.д.): перенос с сохранением целостности коммерческой информации из ранее используемых баз данных и систем хранения информации во внедряемую CRM/ERP систему. При необходимости производится интеграция с существующим оборудованием (например: офисной АТС — для мгновенной регистрации звонков).
Тестирование
Для отработки и тестирования всех возможностей CRM системы производится тестовый запуск в безопасном режиме, где отрабатываются все рабочие ситуации и выявляются ошибки, недоработки и несоответствия техническому заданию. Итогом запуска в тестовую эксплуатацию служит либо задание на доработку системы, либо решение о запуске в промышленную эксплуатацию.
Запуск и обучение
Запуск CRM системы — ключевой момент всего проекта по внедрению CRM (ERP) системы в компании. Решение о запуске в эксплуатацию принимается совместно руководством компании-заказчика и менеджером проекта. Так же на этапе запуска системы руководству компании-заказчика при поддержке специалистов разрабатывается комплекс кадровых мер для минимизации конфликтных ситуаций при переходе персонала на новые автоматизированные рабочие места и гарантии эффективности использования системы. Особое внимание уделяется обучению ключевых групп пользователей, которое производится специалистами непосредственно на рабочих местах сотрудников компании-заказчика, что гарантирует непрерывность бизнес-процессов и минимизацию издержек. Стоимость обучения входит в общую стоимость внедрения, установленную на этапе оценки проекта.
См. также
Ссылки
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Компрессорная техника | Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) | 12.03 | |
- АСБ-Рейтинг | Аксистем / Axistem Group | 2011.12 | |
- 2GIS - 2ГИС (ДубльГИС) | Аксистем / Axistem Group | 2011.12 | |
- Авантаж | Аксистем / Axistem Group | 2011.12 | |
- Ростелеком-Сибирь | Аксистем / Axistem Group | 2011.12 | |
- Сибгипрошахт | Аксистем / Axistem Group | 2011.11 | |
- Новосибирская птицефабрика | Аксистем / Axistem Group | 2011.11 | |
- Гарант Саранск | Аксистем / Axistem Group | 2011.10 | |
- ЕВРААС.ИТ | Аксистем / Axistem Group | 2011.09 | |
- Яркие знаки | Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) | 2011.06 | |
- Катрен НПК (АйТи-Аптека) | Аксистем / Axistem Group | 2011.06 | |
- Арсоид | Аксистем / Axistem Group | 2010.08 | |
- EMS | Аксистем / Axistem Group | 2009.11 | |
- Консультант Иваново Плюс | Мост, маркетинговая компания | --- |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1257)
1С-Рарус (330)
Comindware (Колловэар) (256)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (219)
Первый Бит (183)
Другие (3032)
1С-Рарус (56)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (49)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (26)
АКАМ (17)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Другие (81)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Creatio (21, 1216)
Microsoft (96, 538)
1С-Рарус (20, 436)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (33, 424)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4, 310)
Другие (786, 2831)
1С Акционерное общество (2, 55)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 49)
1С-Рарус (5, 45)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 26)
1С-Битрикс (1, 12)
Другие (38, 81)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 38)
1С Акционерное общество (2, 25)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 24)
1С-Битрикс (1, 21)
1С-Рарус (5, 19)
Другие (29, 61)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 32)
1С-Битрикс (1, 18)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 14)
Manzana Group (М Софт) (3, 6)
Сбер Бизнес Софт (2, 3)
Другие (19, 24)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Creatio (ранее bpm’online) - 944
ELMA CRM+ - 276
Microsoft Dynamics CRM - 272
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 259
1С:CRM КОРП - 186
Другие 3282
ELMA CRM+ - 42
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 30
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 26
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 25
1С-Битрикс24 - 12
Другие 97
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Первый Бит (698)
1С-Рарус (500)
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (430)
ВДГБ (284)
Хомнет Консалтинг (163)
Другие (2511)
1С-Рарус (7)
Хомнет Консалтинг (7)
1С-ИжТиСи (6)
ИТАН (ФинПроСофт) (6)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (5)
Другие (59)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (125, 1916)
Первый Бит (60, 377)
1С-Рарус (60, 339)
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
ВДГБ (15, 133)
Другие (1051, 2062)
1С Акционерное общество (15, 29)
Хомнет Консалтинг (3, 7)
1С-Рарус (6, 6)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
1С-ИжТиСи (1, 6)
Другие (35, 52)
1С Акционерное общество (12, 20)
Первый Бит (6, 13)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (4, 10)
1С-Рарус (4, 7)
ТехЛАБ (1, 7)
Другие (35, 51)
1С Акционерное общество (16, 23)
Первый Бит (7, 9)
1С-ИжТиСи (1, 6)
VK (ранее Mail.ru Group) (1, 5)
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (1, 5)
Другие (33, 40)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Бухгалтерия - 627
1С:Бухгалтерия ПРОФ - 270
1С:Розница - 180
1С:Бухгалтерия КОРП - 127
Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
Другие 3345
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 6
ИТАН: Управленческий баланс - 6
1С:УНФ 8. Полиграфия 2 - 4
Хомнет XBRL - 4
Хомнет:НФО - 4
Другие 71